«Марицу» И. Кальман считал «самым венгерским своим произведением». Эту тему героиня Зайцевой радостно заявляет уже в выходной арии: «Льются в рощах птичьи трели, засинели васильки, звон пастушеской свирели раздается у реки...»
Последняя постановка этой оперетты решена театром несколько своеобразно и представляет собой цепь отдельных номеров и сценок. Однако и в этих сложных условиях отсутствия четко выстроенной сюжетной линии Елене Зайцевой, благодаря ее актерскому дарованию, сценическому обаянию и удивительному чувству ансамбля, удается соединить, казалось бы, несоединимое. Ее Марица — образ цельный, вокально и актерски выстроенный. В нем ярко просматривается столь волнующая Кальмана тема любви, любви пылкой и нежной, жертвенной и всепобеждающей. Такую любовь и нагадала цыганка Марице: «Над землею месяц круг свой пройдет — и Марица друга жизни найдет...» Ее обретает героиня в конце спектакля.