Милая,
добрая, кроткая, чуткая, …
Кажется, всё самое светлое и
прекрасное заключено в ней!
Как лесная фиалка – нежная и хрупкая…
Она грациозна и непередаваемо красива.
…Виолетта продаёт фиалки на Монмартре, пытаясь заработать деньги, чтобы вернуть
долг хозяину кафе. А под крышей этого кафе творят Анри, Марсель и Рауль – поэт,
музыкант и художник. Они пишут оперетту, мечтая когда-нибудь покорить весь мир.
Рауль любит вздорную, взбалмошную Мадлен. Она живёт вместе с ребятами и очень
мечтает играть в театре.
... Но однажды Рауль встречает Виолетту:
- Как Вас зовут? - спрашивает Рауль, не видя и не слыша никого, кроме Виолетты,
как, в прочем, и она:
- Что? Вам фиалку?
- Ваше имя – Фиалка?
...Они растерялись при встрече. Наверное, так и
должно быть, когда Судьба сталкивает двух людей, которые должны полюбить друг
друга…
...Виолетта добра и искренне доброжелательна к
людям. Она ни к кому не может относиться плохо. Даже к Мадлен – она наоборот
ей помогает, не смотря на постоянные капризы примадонны: она пытается её успокоить
перед прогоном – «Какой-то бред» - «Но равных Вам нет!» - «Устала играть я»
- «Прекрасное платье» - «Но цвет…» - «Вам идёт этот цвет».
...Благодаря изумительному сочетанию прекрасных
внешних данных и таланта Виолетта в конечном итоге остаётся в театре, выигрывает
у Мадлен. Ведь даже «Карамболина» Виолетты – не смотря на то, что она не такая
пышная, как «Карамболина» Мадлен, более лирична, в ней больше внутреннего обаяния,
и поэтому она лучше.
...Виолетта Зайцевой более приближена к Виолетте
из оригинальной оперетты Кальмана – той Виолетте, которую можно защищать, беречь,
которая может отдать всё ради своих друзей.
Удивительная способность играть настолько правдоподобно, что даже когда Виолетта
поёт: «И Сильва, Марица, а может случиться, что стану весёлой вдовой», она на
доли секунды превращается в этих героинь.
...В одной фразе: «А Вы её любите?» - она способна
передать всю свою
любовь и ревность.
...Играя Виолетту, Елена Зайцева, как и в других
ролях, придаёт большое значение каждой сцене, каждому слову, даже если она не
находится в центре внимания. И здесь проявляется ещё одна замечательная черта
актрисы – с одной стороны не привлекать к себе внимание зрителя – не отвлекать
его от героев, находящихся на первом плане, но с другой, если зритель вдруг
посмотрит на Виолетту, то он увидит именно Виолетту, которая не просто замирает,
дожидаясь своих реплик и действий, а продолжает Жить. Например, во время арии
Рауля «Спроси любого о любви», Виолетта Зайцевой не просто слушает его – кажется,
она проверяет каждое слово на себе и соглашается с ним – «Любовь приходит незаметно
и постепенно наполняет нас, или ворвётся ураганным ветром в неурочный час… любовь
– разлука и любовь – неволя, паденье в бездну в небеса полёт… и, ни на что не
похожа, она тайно властвует над миром…»
...И
все это – Виолетта…
...И все это – Елена Зайцева!