Вернуться на главную страницу Новости Биография СМИ Спектакли сейчас Архив Фотографии Фонотека Видеозаписи Гостевая книга Почта

Из передачи «С лёгким жанром!», о спектакле «Сильва» и о премьере этого спектакля в Московском Театре Оперетты 21.03.2004г.

Ведущий – Максим Дунаевский.

В передаче принимают участие: Елена Зайцева, Лилия Амарфий, Пётр Борисенко.

М.Д.: Оперетта «Сильва» была написана в 1915 году и с тех пор не сходит со сцен театров всего мира…

 

М.Д.: Болезненный для оперетты вопрос – почему-то очень часто в оперетте используются вставные номера. Не знаю для чего – для шика ли, для балета, для отдельных артистов. Есть ли в «Сильве» такие вставные номера?

Елена Зайцева

Е.З.: Да, конечно, использованы. Эта традиция соблюдается с тех далёких времён, когда в так называемой яроновской постановке «Сильвы» существовал вставной номер Лео из «Герцогини из Чикаго».

М.Д.: Столько разных изменений в спектакле существовало всегда? Столько либретто? Всегда так было?

Е.З.: между прочим, т.н. яроновский вариант «Сильвы» - это тоже не оригинал. И кто сказал, что должно быть именно так? Ведь театр – это же не музей. Театр предполагает новые, современные формы. Для тех, кто хочет посмотреть старую «Сильву» - есть замечательный фильм 40-х годов с участием Мартинсона.

М.Д. В опере или в балете так или иначе стараются восстановить спектакли, которые шли там 100 лет назад, 50 лет назад в таком виде, в каком они были поставлены. Ну, с небольшими изменениями. И, тем не менее, Вы считаете, что оперетта и, тем более, «Сильва», она нуждается в постоянных таких перетрубациях?

Л.А.: Музыка не нуждается, а вот пьеса…

Елена Зайцева, Лилия Амарфий

Е.З.: Практически каждый театр имеет свой вариант, индивидуальный.

П.Б.: Оперетта – не такой жанр, чтобы сохранять его в том виде, как было когда-то. Это не балет с потрясающей хореографией.

Л.А.: Всё таки время, оно предъявляет свои претензии. И надо как-то ощущать это.

М.Д.: А вот вставные балетные номера, которые не имеют отношения к действию, не выглядят они декоративными? Не мешают ли они этой современной истории любви?

Е.З.: Вы знаете, я думаю, не мешают. Балетные номера призваны усилить линию кабаре, потому что всё первое действие «Сильвы» происходит в мюзик-холле, – в варьете «Орфеум». Поэтому они призваны усилить эту линию.

………

 

Елена Зайцева

Е.Г.: А Вы помните тот замечательный фильм «Сильва», снятый в 40-е годы. Представьте, что идёт война, а «Сильву» во всю снимают и это уже о многом говорит.

И изголодавшиеся, измождённые холодом, голодом актёры дают спектакли в ледяном театре для уходящих на фронт бойцов. И это был для них тоже фронт, так они тоже воевали. И, надо сказать, никто из актёров не позволил себе выходить на сцену в шубах, платках, в каких-то пальто. Если женщины выходили на сцену в вечерних платьях, то это были платья с глубокими декольте, открытыми плечами… Что ж, на войне – как на войне.

А ещё, я помню, на меня произвёл огромное впечатление тот старый фильм, где маленькая девочка – Наташа Защипина, из блокадного Ленинграда пела «Частица чёрта в нас», если помните.

 

Елена Зайцева

М.Д.: Что для Вас Сильва?

Е.З.: Вы знаете, наверное, в жизни любой актрисы, а тем более актрисы опереточной, каждая новая классическая постановка спектакля, а тем более «Сильвы» играет огромную роль в жизни. Это необыкновенная радость. Действительно, по-настоящему… Мне вдруг пришла в голову такая мысль, что, наверно, эту роль «Сильвы» я могу сравнить… Вот, знаете, как в жемчужном ожерелье есть жемчуг помельче, а есть покрупнее. И одна из самых крупных, ярчайших жемчужин в моей жизни – роль Сильвы.

 

 

Назад

Хостинг от uCoz