Самое большое
удовольствие? Петь!
Если
вы однажды захотите оказаться в атмосфере легкого, беспечного, искрящегося
веселья, сходите на "Веселую вдову" Ф. Легара в Московский
театр оперетты. Там Ганна Главари необыкновенно хороша собой, она великолепно
танцует, у неё высокий, красивого тембра голос. За исполнение этой роли
актриса театра ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА получила диплом Московского театрального
фестиваля им. Смоктуновского "Молодые таланты - городу и миру".
В этом сезоне она вошла в число претендентов в номинации "лучшая
женская роль" самой престижной профессиональной премии "Золотая
маска".
-
Почему Вы выбрали оперетту?
- А я и не выбирала. Просто с трехлетнего возраста знала, что буду петь.
Но мне всегда казалось, что буду камерной или эстрадной певицей. Об
оперетте всерьез не думала. В начале пятого курса ГИТИСА все заметались
в поисках работы, тогда мой педагог по вокалу, работавшая когда-то в
оперетте, предложила: "В театре оперетты ставят "Севастопольский
вальс". Там есть роль как раз для тебя. Давай попробуем. Вдруг
что-то получится". Роль Любаши и была моей первой ролью, после
которой меня тут же взяли в театр. Потом было еще несколько похожих
ролей. Так из меня получилась советская героиня. К классике я приступила
совсем недавно.
- Несколько лет в вашем театре не было новых
постановок классической венской оперетты. И вот в мае премьера "Веселой
вдовы". Чем этот спектакль стал для Вас, для театра?
- Его поставил режиссер И. Барабашов.
преподававший мне в ГИТИСе. В оркестровке были сделаны изменения в джазовой
манере, музыка стала современней. В спектакле используются микрофоны.
Что касается меня, то я просто купаюсь в этой роли, настолько я ее чувствую,
настолько она для меня.
- Ваш театр мог бы стать более популярным, если бы ставил спектакли
типа мюзиклов Эндрю Ллойд Вебера - "Призрак оперы", "Кошки"...
Почему у вас нет такого репертуара?
- У нас, кстати, есть мюзикл. Это "Сибирские янки".
Мне кажется, мы идем в этом направлении. И дирекция всерьез разрабатывает
его. Театру предстоит реконструироваться, готовится строительство второй
сцепы. После этого будут ставиться и другие мюзиклы. А пока мы не готовы
к этому чисто технически. Когда приезжали "Кошки", помню,
я вошла в зрительный зал и просто не узнала его. Я была потрясена тем,
как в считанные дни здесь перестроили все: сцену, зал. Немыслимые огни,
полная темнота, сверкающие глаза изо всех углов. Отовсюду ползли эти
"кошки" - актеры с невероятной кошачьей пластикой.
- А Вы видите себя в спектаклях такого плана?
- Я всегда мечтала об этом. И очень страдаю, что у меня нет выплеска.
На протяжении многих лет я занималась эстрадным пением всерьез и хорошо
владею эстрадной манерой исполнения. Эстрада, мюзиклы, англоязычный
репертуар - это мне очень интересно. Главное - уметь петь в микрофон.
У нас так повелось, что оперные и опереточные певцы совсем не владеют
микрофоном. Это, по-моему, неправильно. Та же Монсератт Кабалье пела
в микрофон с Фреди Меркьюри, а Паваротти поет в микрофон в эстрадной
манере.
- Назовите, пожалуйста, роль, в которой Вы смогли себя выразить
наиболее адекватно.
- Конечно, Ганна Главари в "Веселой вдове". Это моя первая,
по-настоящему большая роль, хотя я и работаю в театре уже двенадцать
лет. В моей творческой жизни были разные периоды. Год я даже работала
за границей.
- Где?
- На Кипре. Это был элитный ресторан в Айя-Напе, на берегу моря. Мне
там очень нравилось. Тогда хотелось уехать, посмотреть, смогу ли я работать
в этом жанре. Были интересны другие ощущения в жизни. Я пела из репертуара
Барбары Стрейзанд, Элтона Джона. Мирен Карэй в основном, все на английском
и немного на итальянском. Это был хороший опыт, хотя я безумно скучала
по России, по маме, папе и своему сыну.
- Вы не жалеете, что пришли в оперетту?
- Иногда, глядя в экран телевизора и слушая, как поют сегодня, я подумываю,
что могла бы сделать неплохую карьеру эстрадной певицы. Но до сих пор
не было такого человека, который хотел бы вложить в меня деньги. Значит,
так тому и быть. Но у меня есть театр! Мне много раз предлагали работу
в ночных клубах и ресторанах. Я давала согласие, приходила и... отказывалась.
Не могла переступить через что-то. Сцена есть сцена. Между зрителями
и артистами есть барьер - рампа. Театральная публика выражает отношение
к моему искусству аплодисментами, а не репликами из-за ресторанных столиков.
- Трудно ли актрисе так хорошо выглядеть?
- Нужны героические усилия, чтобы заставить себя хорошо выглядеть. Я
каждый день хожу в известный спортклуб World Class, где занимаюсь на
тренажерах, плаваю в бассейне. Плюс диета.
- А танцы? Где Вы научились так хорошо танцевать?
- Я думаю, это больше от природы. Очень люблю танцевать. Я вообще все
быстро схватываю. И если чему-то захочу научиться, обязательно научусь:
шить, вязать, штопать, водить машину, забивать гвозди...
- Вы получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
- Моя работа - это мое главное удовольствие. Она заставляет держать
себя в форме, совершать поступки, даёт жизненный стимул. Пение сопровождает
меня везде. Что бы я ни делала, где бы ни находилась, я мысленно возвращаюсь
к каким-то мелодиям, напеваю вслух или про себя.
- Были актрисы в вашем театре, которым хотелось подражать?
- Придя в театр, я почти ничего о нем не знала. И почти никого, кроме
Татьяны Ивановны Шмыги. Потом примерами для подражания были, конечно,
и Лиля Амарфий, и Светлана Варгузова. и Капитолина Кузьмина. Мы, молодые,
сидели в зале, раскрыв рот, учились мастерству.
- А что Вы сейчас репетируете?
- В "Холопке" Стрельникова у меня роль крепостной актрисы
Натальи Батмановой. Спектакль поставил режиссер Стрежнев из Екатеринбурга
по заказу мэрии к 850-летию Москвы. В этом году у театра юбилей, "Московской
оперетте" исполняется 70 лет.
- Кто сегодня ходит в оперетту? Не изменилась ли за последнее
время публика?
- Люди, которые любили этот жанр десять лет назад, продолжают ходить
к нам и сейчас. Это определенный клан. Мне не кажется, что публика охладела.
Возможно, обманчивое впечатление сложилось благодаря советскому периоду,
когда стали сочиняться подобия оперетт. А классические оперетты с аншлагами
идут во всем мире. Кальман, Легар. Любовь к ним будет всегда!
Записала Лариса Грушевская.
Март
1998г. Из программки Московского Театра Оперетты.
|